Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие

Детство наших детей совершенно не такое, каким было у нас. Мир меняется стремительно: мы гоняли мяч на улице, современные же дети, в основном, по экрану смартфона, планшета, компьютера. Чтобы узнать ответ на вопрос, нам приходилось идти в библиотеку и просматривать десятки книг. А сейчас достаточно ввести запрос в поиске браузера, и через несколько секунд можно получить сотни, тысячи результатов.

У наших детей гораздо больше ресурсов развития, но и гораздо больше факторов его торможения. Что иронично, один и тот же инструмент может и развивать и тормозить. Все зависит от использования.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить баланс и гармонию, как вырастить современного малыша в современном мире, используя внимание, а не ограничения.

Игры для детей: способ развития, или «окно свободы» для родителей?

Если верить статистике поисковика Google, ежемесячно более 100 тысяч людей вводят запрос «детские онлайн игры». И менее тысячи запросов «игры для детей на свежем воздухе», за тот же отрезок времени. И это немного пугающая тенденция.

Почему так популярны игры для детей онлайн?

  • Иллюзия безопасности: ведь ребенок не где-то на улице, вот же он, дома, в целости и сохранности, у мамы на глазах.
  • Удобство: можно понять уставших родителей, которым нужно пару часов времени на себя, в тишине, пока ребенок занят игрой и точно сидит на месте.
  • Это ведь развитие: в интернете можно действительно найти обучающие игры, полезные и развивающие.

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-20 Теремок-Юнион

Но у каждого из этих плюсов есть обратная сторона. Да, вам кажется, что усадив ребенка за игру или мультик, вы выигрываете пару часов времени. Но если это случается регулярно, на самом деле, вы проигрываете время. Теряете драгоценные часы и дни, которые даются для того, чтобы развивать ребенка.

Да, порой дети утомляют, но мы продолжаем их любить. И, да, временами очень хочется, чтобы малыш просто «отстал», «не шумел», «не капризничал». Чтобы не трогал. И он получает гаджет. Это можно сравнить с обезболивающим, которое мы принимаем, чтобы устранить симптом и не думать о его реальной причине.

Успокаивающий смартфон или компьютер прячет от нас проблемы малыша. Ребенок буквально получает «пустышку» вместо еды. Как это?

Я Марку даю планшет, когда он особенно капризничает. Поиграет и успокаивается — рассказывает знакомая.

Но ведь когда ребенок капризничает, тому есть причина. И нужно не устранить шум и плач, а поговорить с ребенком. Нужно узнать, в чем проблема. Не стоит забывать и о том, что только живое общение, диалог улучшает развитие речи у ребенка, его эмоциональное взросление, навыки коммуникации.

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-19 Теремок-Юнион

 Помните:  в раннем возрасте формируются очень крепкие привычки и триггеры. Если в 3 года вашим ответом на слезы будет исключительно планшет, не исключено, что с подростковой депрессией ребенок будет справляться с помощью компьютерных игр. И последствием может стать даже игровая зависимость. Позже ребенку гораздо сложнее привить интерес к другим видам досуга.

Я понимаю, что Н. слишком много играет в телефон, но я не могу его отобрать. Он не выдержит.

Как не выдержит?

Будет истерики устраивать, орать, ходить за мной.

И?

И я не выдержу.

Запаситесь терпением, это важно. Никто не требует от вас удовлетворять абсолютно все потребности ребенка в коммуникации и развитии. В «Теремке» мы всегда рады помочь, найти оптимальное и интересное занятие и открыть ребенку прелесть реального мира.

Детские онлайн игры должны быть одним из вариантов досуга, но не единственным. И точно не должны быть способом заставить ребенка сидеть на месте и не шуметь.

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-18 Теремок-Юнион

С какого возраста детям можно смотреть мультики: развенчиваем мифы

Итак, детские мультфильмы. Они не так страшны, как ими пугают, но и не так хороши, как утверждают их создатели. Начнем с самого главного: с какого возраста детям можно смотреть мультики.

  • Мультики можно показывать с 2 лет, когда ребенок уже немного знаком с миром и сможет понять, о чем идет речь. Двухлетнему ребенку стоит смотреть мультики не более 15 минут в день, но очень важно досматривать серию до конца сюжета. Не прерывайте мультфильм, а заранее выбирайте короткие и простые истории.
  • В 3-4 года мультикам можно уделять до 30-40 минут в день, желательно, с перерывами.
  • В 4-6 лет общее время просмотра мультфильмов за день можно продлить до 60-70 минут в день с обязательными перерывами.
  • 7 лет и старше — до 90 минут с большими перерывами.

Относиться к мультфильмам и телевизору нужно очень осторожно. В раннем возрасте мозг ребенка изо всех сил впитывает информацию. И нужно тщательно следить, что именно впитывает ваш ребенок. Информация должна быть не слишком сложной и ее не должно быть слишком много. Ребенок, который целыми днями смотрит в экран телевизора и компьютера может стать агрессивным и раздражительным, страдать от проблем со сном и проблем в коммуникации.

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-17 Теремок-Юнион

Мультфильмы не должны быть учителем, другом или няней. «Но ведь Грузовичок Лева учит полезным вещам!», — скажут многие. Да. Но будем откровенными: большинство этих полезных вещей применимы в выдуманном мире Грузовичка Левы. Провести время с папой в гараже — гораздо полезнее времени, проведенного «в компании» Левы. И Свинка Пеппа не настоящий друг. И маму ребенок должен видеть собственную, а не маму Каю из мультфильма.

Мультфильм — полезный дополнительный инструмент развития. Но не основной и не единственный. Если вы не справляетесь с развитием малыша, используйте обучающие материалы и отправьтесь вместе на курсы раннего развития.

Обучающие игры, мультфильмы и правильное их применение

Всевозможные мультимедийные ресурсы — вовсе не зло, если использовать их грамотно. Сформируйте у себя и у ребенка правильное отношение к мультфильмам, смартфону, компьютеру. Контролируйте действия ребенка в интернете, уважая личное пространство.

Моменты, на которые необходимо обратить внимание

Безопасность в сети. Ситуация с ребенком (11 лет):

Т., что ты делаешь?

Снимаю видео на YouTube.

А что ты снимаешь?

Экскурсию по нашей квартире.

Объясните ребенку, что нельзя публиковать в интернете и рассказывать онлайн-друзьям:

  • свой адрес;
  • свои данные и данные родителей (точное место работы, номера телефонов, банковских счетов);
  • адрес школы, садика, кружков, мест посещения;
  • часы, в которые семья находится вне дома;
  • фотографии квартиры и окрестностей.

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-16 Теремок-Юнион

Не запугивайте, но приучайте к максимальной осторожности.

Нормирование. Учите ребенка делить свое время и находить время для разных занятий. Положительный пример, ребенок 5 лет:

Мама, я собрала игрушки!

Хорошо, В., держи телефон, у тебя 15 минут.

Значит стрелочка будет…?

Принесешь, когда стрелочка будет вон там, посередине.

А потом мы пойдем на площадку?

Конечно!

Детям гораздо проще адаптироваться, когда есть определенный график и они точно знают, что и после чего произойдет. Следите за выполнением своих обещаний и малыш порадует вас пунктуальностью и хорошим поведением.

Гармония. Разнообразие занятий, уважение интересов ребенка.

Мы не зря разрабатывали фирменную программу годами: мы учли в ней и жажду познаний, и различие интересов и талантов, и потребность в коммуникации. Для гармоничного развития ребенку стоит посещать кружки, курсы и занятия вместе со сверстниками, а также сохранять разнообразие дома.

Заведите собственный распорядок: с ребенком должны в равной степени взаимодействовать все члены семьи. Делитесь с малышом своими интересами и спрашивайте о том, что интересно ему. Находите время для простого общения за чашкой сока, для прогулок на свежем воздухе, для живых развивающих игр.

Покажите другие возможности компьютера и планшета: например, посмотрите расписание занятий в «Теремке» или найдите через Google ответ на вопрос, заданный малышом.

У наших детей невероятные ресурсы и огромные возможности, нужно их лишь использовать. 

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  c831fb6ac7100bf45f78143bb4c6a78c?s=96&d=mm&r=g Теремок-Юнион
Наталья Медведева

Преподаватель курсов «Общее развитие 3-4», «Подготовка к школе 4-5», «Подготовка к школе 5-6»

 

 

Еще статьи по теме

Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  image-1-5 Теремок-Юнион
Трехлетний возраст - своеобразный рубеж, который неизбежно проходит каждый маленький человечек. Это время, когда из потешного малыша окончательно формируется самостоятельная ...
Читать далее » » »
Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-3 Теремок-Юнион
Как вы помните, в прошлый раз я рассказывала историю «Про Неожиданное Монтессори». Сегодня будет небольшой триллер. Итак… ...
Читать далее » » »
Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvaniya-1 Теремок-Юнион
Я – практикующий логопед. В своей работе часто сталкиваюсь с родителями, которых волнует проблема правильного произношения звуков речи у ребенка ...
Читать далее » » »
Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvaniya-11 Теремок-Юнион
Детский сад — это первая социальная группа ребенка за пределами семьи. Это буквально первая тренировочная площадка перед длинной и увлекательной ...
Читать далее » » »
Полноценная жизнь современного ребенка: гаджеты, живое общение и разностороннее развитие 3-4 года  Dizajn-bez-nazvi-15 Теремок-Юнион
Детство наших детей совершенно не такое, каким было у нас. Мир меняется стремительно: мы гоняли мяч на улице, современные же ...
Читать далее » » »