Назад к списку

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ 

 Период от года до двух лет очень важен в развитии личности, малыш уже многое понимает. Но ему сложно выразить словами свои мысли и желания. Как же помочь?


И вот ваш карапуз отпраздновал свой первый день рожденья. Это новый этап в его и в вашей жизни. Именно тогда начинают происходить самые значительные изменения  в развитии ребенка.

И как много хочется сказать! Давайте же ему поможем! Чем лучше вы будете понимать друг друга, тем меньше у малыша останется поводов для капризов и истерик. 

 Как же развивается речь в этом возрасте?

Стадия первая: первые слова 

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт.

 Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они: мама, папа и т.д. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так(часы), му- му (корова) и т.д. 

 Поэтому ,чем больше вы обращаетесь к своему ребенку, называя правильно окружающие предметы и вещи правильно, тем скорее ваше чадо заговорит!) 

 Стадия вторая: «Ы?»

 В этот же период дети очень любят показывать пальчиком на интересующий их предмет с вопросительным словом «Ы?». Нередко родителей это раздражает, они считают, что так вести себя неприлично. Но такой жест очень важен для развития речи! 

Ни в коем случае не запрещайте это делать, и, более того, помогите крохе освоить такой жест, если в этом есть необходимость. Таким образом малыш делает удивительное открытие: все вокруг имеет свое название –каждый, каждый предмет! «Ы?» с указательным жестом – это жадный вопрос: «Что это?» Это – кошка, а это – дом, а это – большой самосвал… Пассивный словарь (т.е. слова,которые ребенок понимает, но не может воспроизвести сам) с каждым разом становится все богаче, и когда-нибудь непременно из пассивного превратится в активный (активный словарь – это те слова, которые ребенок произносит). 


 Примечание: ни в коем случае не забывайте о том, что развитие детей происходит индивидуально! Но не стоит относиться к этому легкомысленно, либо наоборот через чур переживать! Просто дождитесь, и помогите своему малышу!)

Тактика ваших действий 

Как и прежде, главное – общайтесь со своим малышом! Поймав его заинтересованныйвзгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйтесвои действия. Не стесняйтесь говорить вслух и на улице – вашему крохе очень важноуслышать от вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цветаплатье у той красивой тети.Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-топодкрепление в телесных ощущениях, движении. Малыш гораздо лучше запомнит слово«дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, слово «платочек» – когда сампопытается завязать платок на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящимколокольчиком.Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другимисловами и предметами. 

Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стаканеили в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу. Комментируйте свои действия:«Мама наливает молоко в стакан», «белое молоко, вкусное», «выпей молоко» и пр.Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинкис их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохоидентифицируют предмет и его образ. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Чтообщего, чем они отличаются? Например, увидев в журнале фотографию девочки в краснойшапке, найдите шапочку своего крохи и сравните: «У девочки шапка, и у Алеши шапка.У девочки шапка красная, а у Алеши – желтая» и т.д.

В нашем центре, на занятиях раннего развития, мы рассказываем когда и как заниматься с вашим чадом.
С расписанием занятий можно ознакомиться тут.

С уважением Дарья Давыденко.