Назад к списку

Первые слова и правильная речь ребёнка.  Топ-5 практических советов родителям! 

Сложнее всего – закрепить интерес малыша к речи.Топ-5 советов по усвоению, закреплению и дальнейшего правильного развития речи дошкольника!


«Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, наконец-то, он ЗАГОВОРИЛ! Теперь порядок!», – так, или приблизительно так думает каждый родитель, когда его малыш начинает внятно произносить слова.

   Совет первый:  Не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двухлет, указывая на кошку, говорит: «Коська». А мама ему вторит: «Да, милый!Кошечка. Красивая кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка.

 Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.


   Совет второй:  Разговаривайте со своим ребенком. Да-да! Именно разговаривайте С ребенком, а не ВОЗЛЕ него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. 

Будьте терпимы! Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. 

   Совет третий:  Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел Ваш ребеноку видеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если Ваш ребенок сегодня был не с Вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течении дня. 

  Совет четвёртый:  Учите ребенка говорить предложениями. Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. 


Указывая на предмет, узнайтеу малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите в слух все, что сказал Ваш малыш. Например, если на Вашем пути встретится дерево, Ваш диалог будет выглядеть приблизительно так: «Ой, Андрюша,посмотри, ЧТО это?». «Делево» – ответит Вам Ваше чадо. «А КАКОЕ этодерево?», – Спрашиваете Вы. «Больсое». «А ЗАЧЕМ нам нужно это большое красивое дерево?». И если тут Ваш ребенок испытывает затруднения,объясните малышу, что дерево нужно для красоты (чтобы было, где жить птичкам,белочкам…, чтобы мы кушали фрукты с этого дерева…). 

  Совет пятый,и последний:  Говорите правильно. Всегда говорите правильно, НЕ«СЮСЮКАЙТЕ» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. 


Запомните Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите,все, что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.Вот и все что я хотела Вам рассказать. Я надеюсь, мои рекомендации помогут Вами Вашему ребенку лучше понять друг друга, и стать лучшими друзьями!


С уважением, Кабанец Ольга.

Приходите на занятия общего развития, подготовки к школе, а так же в наш детский сад! Ждем именно Вас!