Назад к списку

Как помочь ребенку быстро и эффективно запомнить английские слова! 

К написанию статьи на данную тему меня подтолкнул наиболее частый вопрос родителей наших деток: Мы повторяем слова каждый день. Почему же мы так плохо запоминаем их?


Не ждите от ребенка быстрых результатов, запаситесь терпением, желанием помочь ребенку в изучении иностранного языка. Перестаньте сами бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Поверьте, в свои силы и превратите совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. В дошкольном возрасте важно ежедневное повторение слов и фраз в игре. Обязательно используйте любимые игрушки и предметы. 

 Начинайте день с утреннего приветствия: «Good morning, doll (bear, tiger, car)! I’m glad to see you.» и ложась спать, пожелайте своему малышу иигрушкам: «Спокойной ночи!» - «Good night!». Понаблюдайте за своим ребенком, что больше всего ему интересно рассматривание картинок, просмотр обучающих мультиков, игры с мягкими игрушками или подвижные игры. Ваши наблюдения помогут не только усилить интерес малыша к языку, но и поднять мотивацию. 

 Рассмотрим несколько этапов направленных на запоминание новых слов. 

1) Игры со словами и карточками. Начиная знакомство с новым словом, убедитесь, что ребенок понимает его значение на родном языке и может его произнести. При первом знакомстве с новым словом на английском языке используйте яркую картинку, с четким контуром или же реальный предмет. Четко и медленно назовите слово, попросите ребенка повторить. Если же ребенок говорит нечетко или вообще молчит. Не требуйте от ребенка моментального повторения, повторите слово еще раз и прейдите к новому слову. Когда названы все слова, повторите их еще раз, а затем поиграйте с ребенком в игры: «Что пропало?» («What is missing?») – еще раз разложите перед ребенком картинки, обязательно добиваясь повторения за вами или самостоятельно новых слов. Переверните картинки по – очереди, называя каждое слово на английском. Попросите ребенка закрыть глаза и уберите одну из картинок. Попросите ребенка назвать все слова на оставшихся картинках, затем назвать «спрятанное слово». Игра «Давай спрячем?» («Lets hide?») - взрослый вместе с ребенком называет все слова, затем говорит: «Давай спрячем, a cat!». Ребенок должен закрыть ладошкой картинку с нужным словом или спрятать за спину нужную игрушку. Важно, чтобы дети при этом повторяли слова! На одном занятии с помощью игр с детьми 3-4 лет можно выучить 2-3 слова, с детьми 4-5 лет до 4-5 слов, с 5-7 лет до 7 слов. Изучив несколько слов, по 2-3 темам, объединяйте слова в словосочетания. Назовите игрушку и ее цвет, размер (big - большой , small - маленький). 

 2) Изучение фраз – это важный этап работы со словами. На этом этапе мы так же используем картинки или игрушки, обучающие видеоматериалы. Топ 5 фраз , которые можно использовать для изучения разных тем: Это….- It is a …..У меня есть…. - I have a …..Я люблю….. – I like a … I don’t like a ….- Я не люблю. Пожалуйста, дай мне… - Please, give me a….This is my / your ….- Это мой (моя, мои, моё) / твой (твоя, твои) … 

 3) Используйте изученные слова и фразы в повседневной жизни. Поощряйте и поддерживайте желание ребенка использовать английские слова в повседневной жизни. Складывая игрушки после игры, повторите их на английском. Рассмотрите с ребенком, нарисованный им рисунок и попросите назвать цвета на английском. Самое главное поддерживайте начинания своего ребенка и не останавливайтесь на достигнутом!


С уважением, Юлия Якименко.