Назад к списку

Что такое метод раннего развития Зайцева

Дорогие родители, дедушки и бабушки! 

Я рада приветствовать Вас в своем блоге, который я хочу посвятить Вам и детям. В процессе обучения я часто сталкиваюсь с вопросами в Ваших глазах, так как на уроке присутствуют только ваши чада! Но дети не всегда рассказывают Вам, что же они делали на уроке, 


как учили букву или цифру. Это их «секрет»! Так они это объясняют. И их можно понять. 

Ведь они вполне самостоятельно себя чувствуют, приходя к нам в Теремок с портфелями и папками. 

Для них это очень серьезно!!! 

Мне хочется рассказать об этой таинственности. Итак, развитие ребенка 3-4 лет. Как Вам известно, мы используем разные методики в процессе обучения. Что самое главное – это эффективно и нравится детям. 

Об одной из таких методик я расскажу в своей статье. Это Метод раннего развития Зайцева.


Всем нам прекрасно известно, что ребенок, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. Он всегда лепечет слогами, а не буквами. Например «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д.

Метод раннего развития Зайцева основывается на наглядных пособиях — кубиках, карточках и таблицах Зайцева, также используются так называемые попевки Зайцева — веселые песенки, слушая которые, дети легко усваивают предлагаемый им материал. 

Обучение в игре — основной принцип педагогики Зайцева. Кубики Зайцева - уникальная методика обучения чтению уже с двух лет. Методика складового чтения Зайцева давно завоевала заслуженную популярность. Благодаря ей дети научатся читать, играя. Складовая теория более естественна для ребенка, чем традиционный метод чтения по слогам. 

Да-да, именно складовое чтение. 

Такое понятие существует как в русском так и в украинском языке. Поэтому используя именно этот термин с детками дошкольного возраста, мы не дадим им запутаться в таких понятиях как «слог» и «склад». 

Поясню для Вас, что слоги бываю разные закрытые, открытые, а склад это есть любая гласная и гласная с согласной, например: «А» и «Ба». И то и другое является «складом». 

Поэтому на кубиках Зайцева написаны именно СКЛАДЫ, они же СЛОГИ.


Звучащие кубики Зайцева - это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество. Учить слоги, несмотря на то, что их почти в 7 раз больше, чем букв, не сложно. Зато дети запоминают, как что пишется и потом у них не возникает проблем.

Кстати, при традиционном подходе к изучению букв в азбуке деток часто отвлекают картинки. А на кубиках – только буквы и никаких лишних ассоциаций у ребёнка не возникает. Я хочу отметить, что цвет кубиков ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз, текст - крупный и виден издалека. 

Кубики издают звуки разного тембра и высоты. А это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Также кубики различаются по цвету. 

Большие - это кубики с твердыми складами. Маленькие - кубики с мягкими складами.

Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта. 

Преимущество этой методики в следующем: 

  • чистая речь;
  • отсутствие логопедических недостатков;
  • расширение словарного запаса;
  • логическое мышление.
Давайте же подведем итог. 

У этой методики много плюсов, самый главный из которых – можно обучать любого ребенка. Возраст и темперамент значения не имеют. 

Кубики Зайцева – это своеобразная «скорая помощь». 

А еще, дети в очередной раз обучаются играя.

Дорогие родители, я надеюсь, что темы, которые я буду раскрывать здесь будут интересными и познавательными для Вас. И мы вместе поможем сделать обучение наших деток еще интересней!


С уважением, 

всегда Ваша Дарья Николаевна


Подробнее унать о Предмете Общее развитие для возраста 2-3 года можно здесь, а про Общее развитие для детей 3-4 летздесь.